• При фотографировании движущихся объектов ведите камеру вслед их движению. Не прерывайте движение даже при нажатии на спуск. Самые удачные снимки, отражающие динамичное движение это те, на которых, к примеру, четкое изображение атлета на расплывчатом фоне.

  • Всегда ищите необычные объекты для съемки. Это могут быть необычные надписи, необычные предметы или люди. Ваши друзья оценят эти усилия, так как всегда интереснее рассматривать забавные неординарные фотографии, чем те, где изображены избитые туристические места и пейзажи.

  • Если вы снимаете на пленочный фотоаппарат, запаситесь пленкой во время поездки в Йемен. На месте пленка может быть дороже и даже быть испорченной от неправильного хранения.

  • Внимательно выбирайте тему фотоснимка. Отсечь лишнее можно приблизив кадр. Это особенно актуально при съемке людей и портретов.

  • Если вы чувствуете, что нашли действительно интересный кадр, обязательно снимите его несколько раз. Позже вы выберете лучшую фотографию. Всегда делайте несколько снимков, особенно, если это портретная съемка. Единственный снимок может быть испорчен в момент моргания модели.

  • Часто снимки, где люди не позируют специально, оказываются более удачными, чем те, где позируют. Чтобы не привлекать внимания модели, снимать можно от уровня пояса или груди, даже не смотря в видоискатель.

  • Если при съемке вы используете тяжелый телеобъектив, всегда пользуйтесь штативом. Чем сильнее приближающая способность линзы, тем больше риск дрожания камеры.

  • Фотографируя объекты под открытым небом, будь то люди, уличные сцены, здания, старайтесь найди для основного объекта хороший фон. Например, поставьте модель под дерево. Ветви станут не только красивым обрамлением, но и красиво заполнят верхнюю часть фотографии. Таким же удачным фоном может служить и арка.

  • Проверяйте дальность фотовспышки вашей камеры. Обычно она не более нескольких метров. Всегда удивляют многочисленные вспышки на стадионах. Фотографируют спортсменов, которые находятся более чем в 100 метрах. Вспышка в этом случае просто бесполезна.

  • Как при съемке в полдень, когда солнце стоит в зените,  избежать теней под глазами и под подбородком? Одно из решений этой проблемы - поставьте модель в тень. Тенью может послужить дерево, которое к тому же, станет красивым фоном.

  • Снимки детей получаются, в большинстве случаев, удачными. Если модель не в духе, надо как-то её отвлечь. Например, дайте ребенку несколько сантиметров липкой ленты. Ребенка заинтересует прилипающая к ладоням лента, а у вас будет удачный снимок ребенка, с заинтересованным внимательным взглядом.

  • Снимки, на которых модель стоит в центре кадра, всегда выглядят скучными. Старайтесь помещать модель немного сбоку и уравновешивать композицию за счет фона. Идеально, если модель при этом не смотрит в кадр.

  • Фотографируя людей на улице, всегда доставайте камеру настолько медленно, чтобы они успели понять, чем вы собираетесь заняться. Особенно, если вы снимаете с близкого расстояния. А производя съемку с дальнего расстояния, например, на рынке, следите за реакцией людей. Если есть недовольные процессом, вам лучше остановиться.

  • Отправляясь с фотоаппаратом снимать пещеру Hoq на Сокоре, возьмите с собой мощный фонарь и штатив. Вы можете получить отличный кадр, засвечивая сталактиты на длинной выдержке.

  • Отправляясь на Сокотру, постарайтесь избежать стандартной туристической программы и групповых туров. Много  интересных мест для съемки требуют ночевки на необорудованных стоянках. Лучшие кадры можно получить на закате и на рассвете. 

 
 

@copyright yemen-club.ru 2007